• От автора
  • 1. Введение
  • 2. Аккорды и их свойства трезвучия
  • 3. Обращения трезвучий
  • 4. Педложения коллегам - пианистам
  • 5. Освоение главных трезвучий и их обращений в тональности
  • 6. Гармонизация мелодий аккордами главных трезвучий
  • 7. Его величество доминантсептаккорд
  • 8. Учебник под названием "Жаворонок" М. Глинки
  • 9. Работа с шестиклассниками
  • 10. О плане работы с выпускниками
  • 11. Послесловие
  • 12. Приложения
  • Послесловие о методическом музыкальном пособии для обучения детей

    11. ПОСЛЕСЛОВИЕ

    Итак, в этом реферате было рассказано о той работе, которая проводилась много лет назад с учениками Детской музыкальной школы № 4 Волгограда, в 1981 году получившей огромное довоенной постройки здание на поселке Волгогрэс, и ставшей первой в городе школой искусств. Адрес нового помещения школы – улица Первой Пятилетки, дом 7. А в соседнем доме №5 жила перед войной и после окончания   Сталинградской битвы семья Пахмутовых. Это место, имеющее в обиходе еще одно название – Бекетовка (по фамилии одного из фаворитов Екатерины Второй графа Бекетова, которому в конце 18 века были пожалованы эти земли) – родина Александры Николаевны Пахмутовой. Эта школа имеет богатую историю. Ее закончили многие выпускники, выбравшие  профессию, связанную с музыкой, и добившиеся в ней большого признания. Школа всегда отличалась сильным теоретическим отделением. В последнее время  школа ежегодно проводит Фестиваль современной песни «Детская творческая неделя на родине А. Н. Пахмутовой», о котором можно прочитать информацию на сайте школы schkolaiskusstv-1.ru,  Но вернемся к нашему реферату. Этот в значительной степени мемуарный  материал опубликован с надеждой и уверенностью в том, что он пригодится и сегодняшним теоретикам музыкальных школ. А автор приступает к радикальной его переработке и доработке в свете сегодняшнего дня. Доработке под патронажем научного руководителя. Прежде всего, будет расширен нотный музыкальный материал мелодиями и песнями А. Пахмутовой, Г. Пономаренко, В. Мигули, песнями из телевизионных фильмов. Для удобства работы в классах музыкальных школ это пособие будет издано в виде брошюры. Информация о ее выходе будет опубликована на сайте. Автор считает своим долгом выразить благодарность преподавателю Красноярского колледжа искусств аспиранту Красноярской Академии музыки и театра Бакуто Светлане Викторовне за ценные советы по доработке пособия.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. И.Рыжкин, Л.Мазель «Очерки по истории теоретического музыкознания».  М.,      Музгиз, 1934.

    2. «И. В. Способин». Сборник статей под редакцией В.Беркова. М., Музгиз, 1967.

    3. Журнал «Советская музыка» № 10, 1973. С.Мальцев, И.Розанов «Учить искусству импровизации».

    4. Методические брошюры Центрального методического кабинета (1968 – 1973 гг.)

    5. Г. Фридкин «Пособие по музыкальной грамоте и сольфеджио». М., Музгиз, 1968.

    6. Г. И. Шатковский «Развитие музыкального слуха», М. 2007.

    7. Г. Фридкин «Чтение с листа на уроках сольфеджио». М. Музгиз, 1972.

    8. Л. Баренбойм, Н. Перунова «Путь к музыке». Л., «Советский композитор», 1989.

     

  • От автора
  • 1. Введение
  • 2. Аккорды и их свойства трезвучия
  • 3. Обращения трезвучий
  • 4. Педложения коллегам - пианистам
  • 5. Освоение главных трезвучий и их обращений в тональности
  • 6. Гармонизация мелодий аккордами главных трезвучий
  • 7. Его величество доминантсептаккорд
  • 8. Учебник под названием "Жаворонок" М. Глинки
  • 9. Работа с шестиклассниками
  • 10. О плане работы с выпускниками
  • 11. Послесловие
  • 12. Приложения